Причал – специальным образом оборудованный участок берега для швартовки, стоянки, ремонта и технического обслуживания судов.
По назначению причалы обычно разделяются на: пассажирский причал; ремонтный причал; грузовой причал; причал специального назначения.
Они могут представлять из себя конструкции различного типа:
Причальная стенка – обычно расположена вдоль берега, или может быть сложной формы; является частью берега, увеличивая его полезную площадь. Создание причала такого типа может производиться из шпунта различного вида, габионных конструкций, или из железобетона на участках акваторий со значительным волнением.
Понтонный причал – является обычно расположенной вдоль берега плавучей конструкцией, на поверхность которой монтируется настил из дерева или полимерных материалов. Применяются, как правило, на водоемах с малым волнением, но значительными перепадами уровня воды в течение года. Строительство причалов понтонного типа проводится с применением металлических, пластиковых и железобетонных понтонов. Материал для создания настила обычно выбирается из соображений морозо- и влагостойкости, а так же его эстетических качеств. Особой положительной чертой таких сооружений является возможность их переустановки на другой участок водоема.
Причал на сваях – вид строительства причалов с применением технологии погружения вертикальных опорных конструкций (свай) в берег и русло водоема. Монтаж свай для возведения причалов может производиться различными способами: путем ввинчивания в обводненный грунт (винтовые сваи), путем забивания свай (с помощью гидромолота), или методом гидропогружения (подмывание грунта у нижнего конца сваи мощной струей воды). После установки свай, сверху устанавливается настил из безопасного материала, с малым коэффициентом скольжения.
Пирс – по сути, является причалом, с отличительной чертой в расположении: пирсы располагаются не вдоль берега, а перпендикулярно береговой полосы, уходя, порой, до сотни метров от суши. Таким образом, становится возможным швартовка судов с обеих сторон причального сооружения. Пирсы могут быть простой формы (расположенными вдоль одной линии) и сложные (несколько параллельных и перпендикулярных ответвлений). Строительство пирса возможно с применением понтонов и свай (встречаются комбинированные варианты), с шириной настила от 2 до 2,5 метров.
Возведение пирса или причала на водном объекте приводят к значительному упрощению процессов швартовки и обслуживания судов. На них приятно рыбачить, отдыхать с друзьями и близкими.
Компания РТК «ЭЛДИ» предлагает:
Строительство или реконструкцию причала, причальной стенки, пирса Вы можете заказать, обратившись в организацию РТК «ЭЛДИ». Сотрудники нашей компании проконсультируют Вас по всем необходимым вопросам, связанным с проведением работ.
Вы можете заказать:
Строительство причалов с применением шпунта, свайных опор и понтонов;
Обслуживание и ремонт причалов, пирсов, причальных стен;
Дноуглубительные работы в районе причала;
Углубление фарватера, подхода к причалам и портам.
Очистка акватории около причалов от ила, донных наносов, растительности;
Водолазное обследование причальных стен и поводных сооружений;
Укрепление берегов около причальных конструкций;
Механизированное разрушение льда около причалов;